Подготовка спортсменов юношеского автомногоборья

ИТОГОВЫЙ ЗАЧЁТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГРУППЫ

Задание для спортивной группы (педагог Вялова Юлия Ивановна):

Задания на 20.04 — 08.05

1.Смотрим видео по теме «Перевозка людей и грузов»

https://www.youtube.com/watch?v=ooghP5_re7M

  1. изучаем материал презентаций

https://cloud.mail.ru/public/ncVq/26zwKCuuS

  1. Задание: решаем тест, записываем в пустографку ответ. Если пункт соответствует ПДД, отмечаем ДА, если же утверждение ошибочно, ставим НЕТ

https://cloud.mail.ru/public/ncVq/26zwKCuuS

3адания на 30.03-02.04.2020 г.

  1. Читаем самостоятельно ПДД п. 18 (тема «Приоритет маршрутных транспортных средств»)

https://пдд-экзамен.com/pdd/pdd-rus/18-prioritet/marshrutok.html

  1. Смотрим фильм «Приоритет мтс» https://www.youtube.com/watch?v=2GgdFQcBanE
  2. Отвечаем на вопросы темы 18

https://pdd-russia.com/pdd-online/ekzamen.html

  1. После решения всех билетов делаем фотографию (скриншот) и высылаем мне любым удобным способом.

Задания на 06-09.04.2020 г.

  1. Читаем самостоятельно ПДД п.20 «Буксировка механических транспортных средств»

https://пдд-экзамен.com/pdd/pdd-rus/20-buksirovka/transportnyh-sredstv.html

  1. Смотрим фильм https://www.youtube.com/watch?v=FFMb7XA4KXA
  2. Отвечаем на вопросы темы 20

https://pdd-russia.com/pdd-online/ekzamen.html

  1. После решения всех билетов делаем фотографию и высылаем мне любым удобным способом

Задание для спортивной группы (педагог Берёзкина Анастасия Яновна):

Смотреть видео по теме «Проезд перекрестков. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств». https://cloud.mail.ru/public/3ivm/Cy2HaG9xq .

Решение тематических билетов на сайте http://www.pdd24.com/pdd-onlain . Зайдя на сайт, в правом верхнем углу в разделе «Темы» выбрать следующие темы: «Проезд перекрестков: нерегулируемые равнозначные»; «Пешеходные переходы и остановки».

В процессе изучения Правил дорожного движения возникают некоторые трудности. Особенно сложны для восприятия такие темы ПДД как: жесты регулировщика, проезд перекрестков, остановка и стоянка транспортных средств…

Исходя из многолетнего опыта работы и внедрение в  нашем учреждении технологии целенаправленного развития познавательных  стратегий школьников (ЦРПС*), на занятиях по данным темам ПДД вместе с детьми были разработаны следующие схемы, таблицы, последовательности действий, которые могут помочь и вам в изучении Правил дорожного движения.

Проезд перекрестков (тема 13. ПДД)

Регулируемый перекресток

Нерегулируемый

перекресток

  1.   Светофор

Знаки ПРИОРИТЕТА   не действуют!!!

2.Регулировщик

При повороте налево уступаем тем, кто едет прямо и   направо.

Равнозначные дороги:Правило «ПРАВОЙ РУКИ» — у кого помеха справа, тот уступает!ТРАМВАЙ имеет ПРЕИМУЩЕСТВО. Неравнозначные дороги:Определить какая дорога главная:- по покрытию

— по ДЗ: 2.1,2.3.1-2.3.7, 5.1 и знак дополнительной информации «Направление главной дороги»!!!

 

Желтый мигающий светофор

Последовательность действий при работе с макетами или рисунками перекрестков.

  1. Определить на каком перекрестке находитесь:

— на регулируемом (если есть светофор или регулировщик)

— на нерегулируемом

2. Если перекресток нерегулируемый, определяем какие дороги пересекаются на перекрестке:

— равнозначные

— неравнозначные (смотрим на покрытие или наличие дорожных знаков)

3.   Определить правило проезда перекрестка. (см. рис.)

1

Начало движения, маневрирование (тема 8. ПДД)

В данной теме есть раздел, посвященный развороту и движению задним ходом.

Совместно с ребятами пришли к выводу, что  можно  создать универсальную  стратегию для запоминания мест, где запрещены разворот и движение задним ходом. Был предложен рисунок лесенки, на которой в определенной последовательности расположились карточки с изображением мест, где запрещены разворот и движение задним ходом. Логика рассуждений была следующей:

Мы знаем разные дороги. Самые «высокие» из них мосты, путепроводы и эстакады – расположим их на верхней ступеньке. Разворот и движение задним ходом запрещены и на них и под ними. Места под ними очень похожи на тоннель, значит, на следующую ступеньку располагаем карточку с тоннелем. В тоннеле плохие условия видимости, такие же, как в местах, где видимость дороги менее 100 метров – это следующая ступенька. Там, где плохо видно – есть опасность, вспоминаем две особые дороги с повышенной степенью опасности – автомагистраль и железнодорожный переезд, это следующие ступеньки лесенки. Мы, водители,  не одни участники дорожного  движения, поэтому вспоминаем места, где можно столкнуться с пешеходами и пассажирами – располагаем пешеходный переход и места остановок маршрутных транспортных средств на ступеньки лесенки. И на  отдельной ступеньке  располагаем перекресток – там запрещено только движение задним ходом. (см. рис.)

2

 Остановка и стоянка (тема 12. ПДД)

При изучении мест, где запрещена остановка и стоянка можно вернуться к уже знакомой ребятам лесенке – добавив или удалив ступеньки.

3

При обобщении материала можно также использовать следующие рисунки-подсказки:

56

7

Сигналы светофора и регулировщика (тема 6. ПДД)

Для запоминания  жестов регулировщика с детьми младшего школьного возраста  используем стихотворение:

Я стою к тебе лицом,

Потерпи, будь молодцом!

На тебя смотрю я строго –

Значит занята дорога!

Если руку подниму –

Нет проезда никому!

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай – переходи!

         С подростками при изучении данного раздела заполняем такую таблицу:

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Со стороны груди

Со стороны спины

Со стороны правого бока

Со стороны левого бока

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ

Движение   запрещено

 

Движение   запрещено

 

Движение   запрещено

 

Движение   запрещено

 

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ   ИЛИ ОПУЩЕНЫ

 

Движение   запрещено

 

 

Движение   запрещено

 

Трамваю-прямо

Безрельсовым   тс – прямо или направо

 

Трамваю-прямо,   безрельсовым тс – прямо или направо

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА   ВПЕРЕД

 

Всем   тс только направо

 

Движение   запрещено

 

 

Движение   запрещено

 

Трамваю   – налево, безрельсовым тс – во всех направлениях


*Технология ЦРПС позволяет научить ребенка анализировать собственную деятельность, научить понимать, как он достигает результата, и сознательно использовать полученные знания в деятельности (Концепция и технология «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников», автор д.псх.н. А.А. Плигин)

Обсуждение закрыто.