Дорожная азбука родного города

Б

Следующая буква русского алфавита предлагает вам познакомиться с БУЛЬВАРАМИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА.

Бульвар-широкая улица со скамейками, газонами и аллеями, предназначенными для пешеходного движения и кратковременного отдыха. Проезжая часть занимает гораздо меньше места по ширине, чем газонно-пешеходная зона.

В нашем городе организовано несколько бульваров. Самый старый из них-Никитский.

Никитский бульвар.

рис.5

Никитский бульвар был организован около 150 лет назад на месте срытого Никитского вала. Но прежде этого, по обе стороны уже ветхого вала организовались улицы, а затем была поставлена Никитская церковь. Улица Дзержинского делит бульвар на две части. Старая нижняя часть у Никитской церкви имеет  лучеобразные аллейки с центральной площадкой и бюстом Н.В. Гоголя на ней. Со стороны ул. Дзержинского был разбит цветник, но он сейчас не высаживается.  рис.4Никитский бульвар утерял свое название после 1917 года; это место называют теперь Первомайским сквером. В Старом сквере преобладают аллейные посадки. В составе насаждений: липа мелколистная с участием берёзы повислой, клёнов американского и остролистного, яблоня, ракиты, тополя и рябины. Из кустарников по периметру высажены караганда древовидная, имеются также группы спиреи иволистой. Планировка сквера очень удобная, создана хорошая тропиночная сеть. Вторая часть недавно обновлена, проложены крестообразные дорожки, устроен небольшой фонтан.

Бульвар на проспекте Строителей.

рис.6Бульвар на проспекте Строителей является самым удачно сформированным. Время его создания — 60-е гг. XX в. Основу зелёных насаждений создают аллеи берёзы повислой, между которыми высажены клён, ветла, ракита, ясень, липа. По краям бульвара созданы плотные живые изгороди из боярышника, жимолости татарской,  дерена и других пород. Они являются живым занавесом, защищающим пешеходов и жителей соседних домов от выхлопных газов двигателей, пыли и шума.

Бульвар художника Иванова.

рис.7Бульвар расположен  от проспекта Строителей до ул. Лакина. Бульвар назван в честь художника Александра Андреевича Ива́нова.
Главное его назначение- осуществление естественной вентиляции города. Недавно бульвар отремонтировали.

А

Начало автобусного движения

в городе Владимире

гужевой транспортавтобус

 

 

 

 

Итак, в начале 30-х годов двадцатого века во Владимире были построены первые крупные промышленные предприятия — «Автоприбор» и Химкомбинат, открывшие перспективу индустриального роста города. Новые предприятия выросли на восточной окраине города, довольно далеко от старых обжитых районов. Вскоре после пуска заводов встал вопрос о пассажирском транспорте. 8 марта 1935 года состоялось заседание президиума Владимирского горсовета, на котором решался вопрос об открытии автобусного движения в городе. Было принято постановление: «Автобусное движение по городу открыть с 1-го апреля сего года с началом движения с 6-ти часов утра и окончанием 9 часов вечера…»

лаз 695

Но уже 31 марта автобусы вышли на линию. Этот день стал для жителей Владимира очень памятным. Большие группы людей в течение дня собирались у остановок по всему маршруту следования автобусов от Лисина переулка (ул. Диктора Ю.Б. Левитана) до Химкомбината (ВХЗ). В первый же день было перевезено 1170 человек, а на следующий день пассажиров было еще больше. У кондуктора одного из автобусов произошло непредвиденное: кончились билеты. Пришлось продавать пассажирам самодельные билеты, написанные от руки на корешках квитанций.

лиаз 677Тут же поступили от пассажиров деловые предложения: начать продажу абонементных книжек для проезда в автобусе. Рабочие завода «Автоприбор» внесли предложение сделать остановку возле их завода. Жители города очень одобрительно отнеслись к новому способу передвижения, хотя с самого начало обнаружилось, что двум автобусам системы «ФОРД», которые обслуживали этот первый в городе маршрут, не под силу перевезти всех желающих. В лексиконе кондукторов с первых дней появились слова: «Свободных мест больше нет!» Но выделить еще несколько автобусов для перевозки пассажиров город не мог, их просто не было. Преобладающим транспортом на улицах Владимира был гужевой. Газета «Призыв», писавшая о первых рейсах автобусов, отмечала трудности их движения по городу, главными из которых были — «плохая дорога и нерегулированное движение лошадей»…

икарус 280В последующие годы автопарк городских маршрутов был представлен Икарусами-280, Лаз-695, Лиаз-677.

Комментарии запрещены.